Как составить правильное коммерческое предложение, на которое обратят внимание?

Как составить правильное коммерческое предложение, на которое обратят внимание?

Известность – обязательное условие успешного бизнеса. Коммерческое предложение - один из способов оповещения потенциального клиента о товарах и услугах. Коммерческих предложений рассылается много, но большинство из них заканчивает свое существование в корзине для бумаг. При их составлении были допущены досадные, но характерные ошибки. Как составить правильное коммерческое предложение, на которое клиент обратит внимание?

Для любого документа важна форма и содержание. Формальные требования к коммерческому предложению минимальны. Как и любое письмо, коммерческое предложение оформляется на фирменном бланке с логотипом компании, весь текст пишут шрифтом одного размера. В правом верхнем углу указывается должность и наименование организации, фамилия и инициалы лица, которому адресовано коммерческое предложение. Направлять предложение обезличенно, в адрес фирмы или организации – неправильно.

Обычно, коммерческое предложение отправляют в адрес руководителя. К сожалению, такой подход не всегда правильный. Если переписке предшествовали предварительные переговоры, то предложение целесообразно отправлять в адрес лица, принимавшего в них участие. Снизить ранг обращения целесообразно и в том случае, если заведомо известно, кто именно займется рассмотрением предложения.

Текст коммерческого предложения начинается с обращения. Его пишут по центру, допускается выделение обращения жирным шрифтом. Как правило, обращение заканчивается восклицательным знаком. Основной текст коммерческого обращения следует излагать ясными краткими предложениями без лишней «воды». Примерно каждые 5-7 строк выделяются в отдельный абзац.

Все письмо должно быть выдержано в едином стиле и формате. Не следует смешивать обывательский и профессиональный стиль изложения.

Целесообразно избегать любых сокращений, за исключением общепринятых, таких как единицы измерения и денежные единицы. Сокращения применяются в одном и том же виде во всем тексте. Писать в одном месте «руб.», а в другом «рублей» – неправильно.

Единых требований по объему коммерческого предложения не существует. Общее правило – лучше меньше, да лучше. Однако этот афоризм не всегда применим. Объемные тексты целесообразно разделять на несколько частей с отдельными подзаголовками. Они привлекут внимание к главному, и сделают текст более удобным для восприятия.

Текст коммерческого предложения включает в себя вступление, основную часть и заключение. Задача вступления – привлечь внимание клиента. Здесь надо представить аргументированный анализ ситуации в организации клиента, обозначить собственную степень компетентности и готовность представить инструмент для решения конкретной проблемы.

Основная часть коммерческого предложения детализирует анонсируемый продукт. Здесь уместны дополнения в виде схем, графиков, таблиц, фотографий и т.п.

В заключении следует подвести краткий итог. Еще раз изложить суть коммерческого предложения и условия, на которых оно может быть реализовано. Обязательно указывается фамилия, имя и отчество, должность и контактный телефон лица, готового представить дополнительную информацию по предложению.

Правильное коммерческое предложение:

· убеждает клиента в том, что от покупки он получит выгоду;

· предлагает ясные и понятные варианты решения конкретных проблем;

· четко аргументирует уровень цены предлагаемого продукта;

· ссылается на примеры решения схожих проблем в других фирмах, воспользовавшихся продуктом;

· не содержит в тексте лишней и незначительной информации.

Удачи!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Вы здесь: Главная Бизнес Как составить правильное коммерческое предложение, на которое обратят внимание?