Как составить резюме?

Как составить резюме?

«Для того чтобы что-то купить, надо сначала что-то продать» - изрек голосом известного актера умный котик из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Ради получения дохода, обычно продавать приходится себя, свои знания, умения, способности. Хочется продать дороже, т.е. найти достойную работу с приемлемым уровнем оплаты. А для этого, надо понравиться работодателю, заинтересовать его своей персоной. Первый шаг к этой цели – грамотно составленное резюме.

От того, насколько правильно составлено резюме, зависят ваши шансы получить работу. Хорошее резюме эти шансы повышает, плохое – в некоторых случаях исключает вовсе. Работодатель, прочитавший резюме, должен захотеть увидеть его обладателя. Как этого добиться? Следуйте советам, приведенным ниже.

1. Не торопитесь. Прежде чем писать резюме поищите образцы. Не для того, чтобы их слепо скопировать, но для того, чтобы изучить, проанализировать, выделить различия, определиться с общим стилем.

2. У кадровика на столе куча резюме, с которыми ему надо разделаться за рабочий день. Поэтому он читает резюме только один раз, и если что-то непонятно, просто отсеивает. Отсюда вывод, все, что в резюме написано должно быть ясно и понятно не только сверхзанятому кадровику, но и малолетнему ребенку. Стиль изложения – деловой, сложные речевые обороты не допускаются, деловой терминологии – в меру. Не грузите кадровую службу техническими терминами, о которых ее специалисты имеют смутное представление. В тексте кратко изложите конкретные факты: последние места работы за несколько лет, обладание навыками и знаниями, личные данные.

3. Не врите, пишите только правду. На собеседовании вранье, скорее всего, выплывет, и рабочее место достанется кому-либо другому.

4. Исключите из текста неопределенность. Возможно, наверное, может быт, скорее всего и тому подобные выражения вызывают сомнения, а резюме должно однозначно убедить, работодателя в ценности будущего сотрудника.

5. В наш век компьютеров и принтеров резюме, заполненное от руки, не всеми воспринимается адекватно. Никто не станет разбираться в тонкостях почерка, черта в этом случае – совсем не в пользу подающего, любые сомнения – только против него. Набирая резюме, соблюдайте общие правила форматирования, используйте однородный крупный шрифт, по возможности полуторный или двойной интервал. Шрифты размером менее 14 могут оказаться мелкими для человека, весь день читающего деловые бумаги.

6. Последний совет – тот же самый, что и в первом абзаце. Не торопитесь. Составив резюме, отложите в сторону минимум на сутки. После выдержки и повторного прочтения все неточности и огрехи сразу станут видны. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Вы здесь: Главная Бизнес Как составить резюме?