Как урезонить хама?
В жизни полно хамов, невоспитанных людей, чуть что - начинающих кричать и оскорблять окружающих, всячески проявляющих свое неуважение к ним. Обычно с такими людьми не общаются, чем и ограждают себя от их негативного воздействия. Но как быть, когда общения не избежать, когда грубиян и склочник – ваш сосед по офису или, того хуже, босс? Что делать, если кто-то из ближнего круга постоянно хамит и скандалит?
Что делать с любителями беспричинно повышать голос? Ни в коем случае не кричать в ответ и не пробовать их приструнить. Это, скорее, вызовет обратный эффект. Сдержитесь, и спокойно выслушайте агрессора, постарайтесь выяснить, чем именно он недоволен. Скандалисты обычно о себе высокого мнения, в общении с ними надо продемонстрировать и свои качества. Лучший способ для этого – прямой и спокойный взгляд в глаза. Когда «фонтан иссякнет», спокойным голосом скажите: «Если вы закончили, послушайте меня» - после чего изложите собственную точку зрения.
Не проявляйте агрессивности, скандалисты ее чувствуют и готовы ответить усиленной атакой. Не критикуйте взгляды, даже если мнение крикуна – полнейший бред. Обозначьте проблему завуалировано. Например, вместо того, чтобы критиковать коллегу за бездеятельность, поинтересуйтесь нейтральным тоном: «Как вам кажется, мы успеем закончить работу в срок, если сохраним нынешний темп? По-моему надо найти другие варианты».
Когда скандалист родственник или друг – не припирайте его к стенке, это может вызвать агрессию с его стороны. Наоборот, соглашайтесь с его предложениями и делайте так, как он предлагает. Когда дела явно пойдут «не так» - он сам попросит помощи. Не отказывайте и помогите, а упреки «Я же тебе говорил!» - оставьте на потом, когда положение начнет выправляться.
Столкнувшись со злословием и наушничеством коллеги - недруга, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Это лучше, чем быть в напряжении, ожидать подвоха и постоянно переживать по поводу слухов и сплетен. Пригласите оппонента «покурить», предложите ему выражать его претензии лично, «иначе все так переиначат, что я и вправду подумаю, будто ты под меня копаешь».
Альтернативный путь – найдите в человеке хоть что-то хорошее и искренне за это похвалите, желательно не только прилюдно. Хвала обезоруживает, с одной стороны. С другой – видя ваше положительное отношение к оппоненту, окружающие негативно будут относиться к его выпадам в вашу сторону.
В общении с «трудными» собеседниками старайтесь не обращать внимания на слова, если при этом оппонент делает то, с чем вы согласны и то, что вам нужно. Когда разговор переходит на повышенные тона, вежливо попросите: «Пожалуйста, на полтона ниже!». Повторите просьбу несколько раз, если она не действует, прекращайте разговор, развернитесь и уходите.
Никогда не переходите в спорах на личности, не допускайте личных упреков и оскорблений. Если же оскорбили вас – улыбнитесь в ответ, покажите, что Вы выше хамских оскорблений.