Как самостоятельно закрасить царапину на машине?

Как самостоятельно закрасить царапину на машине?От сумы и от тюрьмы, как известно, не застрахован никто. Никто из автомобилистов, кроме того, не застрахован от появления на кузове авто мелких царапин и сколов. На скорость они, конечно, не влияют, но ремонтировать надо. Можно обратиться к профессионалам. А можно избавиться от мелких дефектов самостоятельно, сэкономив при этом энную сумму. Как закрасить царапину на машине самостоятельно?

Устранение мелких дефектов покраски кузова состоит из нескольких стандартных операций.

Зачистка. Прежде чем закрашивать царапину, с места повреждения надо удалить грязь и ржавчину. Для этого понадобятся собственные руки и наждачная бумага. Следов ржавчины на месте царапины совсем не должно остаться, но при этом полезно помнить, что чем больший участок детали будет зачищен, тем больше потом придется закрашивать. Если планами не предусмотрено перекрашивания всей детали, скажем, крыла, то размах зачистки следует ограничить.

Шпатлевка. Зачищенное место надо зашпатлевать. Для этого хорошо подходит полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка с отвердителем. Инструкция по ее применению есть в упаковке. Не следует смешивать большее количество шпатлевки, чем требуется, лишняя пропадет. Подготовленную смесь наносят и разравнивают резиновым шпателем или шпателем из тонкого металла. Чем ровнее получится зашпатлеванный участок, тем меньше потом придется затратить усилий для окончательной доводки поверхности.

Зашкуривание. К нему приступают после высыхания шпатлевки. Крупнозернистой наждачной бумагой выравниваются неровности шпатлевки. Постепенно зерно наждачки уменьшают, добиваясь ровной поверхности без царапин, ям и бугров. Если после зашкуривания остаются дефекты, ощущаемые рукой или видимые глазом, то надо вернуться к предыдущему этапу и повторить шпатлевку.

Грунтовка. Зашпатлеванную и выровненную поверхность кузовной детали грунтуют. Грунт наносят кистью или тампоном, но лучший результат дают распылители. После нанесения и высыхания грунта, участок, предназначенный для покраски шлифуют с водой мелкой водостойкой шкуркой. Убираются самые мелкие неровности. Одновременно обрабатывается часть прилегающей неповрежденной поверхности детали, она должна стать матовой.

Покраска. Для начала надо подобрать краску. Для относительно новых машин ее можно найти по цвету, номеру и году выпуска. Если номер неизвестен, то придется краску смешивать на компьютерной колеровке, это несколько дороже.

Загрунтованную и отшлифованную поверхность перед покраской обезжиривают растворителем. Краску можно нанести кистью или тампоном, однако использование краскопульта поможет избавиться от дальнейшей полировки. Самый простой источник сжатого воздуха для краскопульта – автомобильная камера, желательно от грузовика. Краску наносят в два слоя с промежутком для подсыхания между слоями в 5-7 минут.

Мастер маляр не допускает при нанесении краски дефектов вроде потеков или матовой поверхности. Новичку их избежать сложнее. После высыхания краски при наличии дефектов можно еще раз обработать поверхность мелкой шкуркой с водой, и снова нанести краску.

Успехов в малярном деле!

Видео по теме: как закрасить царапину, скол, ржавчину на машине

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Вы здесь: Главная За рулём Как самостоятельно закрасить царапину на машине?