Как провести внешний осмотр подержанного автомобиля при покупке?

Как провести внешний осмотр подержанного автомобиля при покупке

В споре о том, какой автомобиль лучше, никто не оспаривает истину – самый лучший автомобиль новый. Однако по очевидным причинам очень многие из нас отдают предпочтение покупке подержанного авто. При его покупке надо быть очень внимательным, ведь велика вероятность, что покупателю втюхают не средство передвижения, а набор запасных частей сомнительного качества. Первое, что поможет избежать неприятностей, внимательный внешний осмотр подержанного автомобиля.

Итак, идем на авторынок, осматриваем все что интересно, останавливаемся у понравившейся модели. Уточняем у владельца:

  • откуда машина, как попала в Россию;
  • почему продается;
  • возраст машины, сколько лет ездит по российским дорогам;
  • в каких авариях побывала, каким ремонтам подвергалась;
  • насколько скрупулезно выполнялись рекомендации сервиса по периодичности замены расходников;
  • когда менялись свечи;
  • какое масло и когда заливалось в двигатель и коробку последний раз.

Слушаем ответы, мотаем на ус, к достоверности сведений относимся скептически, приступаем к внешнему осмотру.

При осмотре колес, резины и подвески обращаем внимание:

  • проверяем глубину протектора и характер износа резины, неравномерный износ может быть вызван недостатками регулировки развала-схождения или нарушениями геометрии кузова в результате аварии;
  • на колесных дисках ищем деформацию и  вмятины, следы от ударов;
  • интенсивно дергаем колеса, убеждаемся, что не шатаются и не стучат;
  • при осмотре ШРУСов ищем следы износа;
  • выворачиваем руль до упора в одну и другую сторону, слушаем колеса, нет ли треска;
  • ставим руль прямо, оцениваем положение колес, в дальнейшем проверяем прямолинейность движения при прямом руле;
  • оцениваем люфт рулевого колеса;
  • надавливаем силой веса на каждый угол автомобиля, угол должен вернуться на место без качков, в противном случае проблемы с амортизаторами;
  • оцениваем износ сайлент-блоков.

Смотрим на стекла, зеркала и свет:

  • ищем на стекле, фонарях и фарах царапины, потертости, сколы, трещины;
  • оцениваем тонировку при ее наличии, после замены стекол она может быть разная.

При осмотре кузова:

  • осматриваем состояние покраски, ищем сколы, царапины, трещины, вмятины;
  • лакокрасочное покрытие должно быть однородным как по виду, так и на ощупь;
  • оцениваем однородность цвета, отличающиеся по цвету участки – свидетельства кузовного ремонта;
  • все двери должны открываться и закрываться с одинаковыми усилиями;
  • все двери и багажник должны открываться одним ключом, если это не так, возможно меняли замок багажника после его вскрытия;
  • осматриваем багажник под покрытием, состояние ниши для запаски, ищем очаги коррозии;
  • их же ищем под колесными арками;
  • визуально оцениваем симметрию кузова, нет ли сильно выступающих деталей или поверхностей, зазоры между кузовными деталями должны быть одинаковыми и ровными.

В салоне:

  • все ручки, кнопки и переключатели должны быть в наличии и работоспособны;
  • регулировки кресел должны работать;
  • на обшивке кресел и салона не должно быть грязи, прожженных мест, пятен от непонятных жидкостей;
  • ремни безопасности в исправности, год выпуска на бирках ремней безопасности должен соответствовать году выпуска автомобиля.

При проверке электрооборудования:

  • включаем зажигание, на панели зажигаются все аварийные лампочки;
  • запускаем двигатель, оцениваем работу стартера;
  • включаем максимальную нагрузку бортсети (кондиционер, звук, фары), если все в порядке, двигатель держит обороты, не троит и не глохнет;
  • пробуем включение и выключение, проверяем работоспособность дворников, печки, сигналов поворота;
  • глушим двигатель, открываем капот, смотрим аккумуляторную батарею, проверяем наличие налета и потеков, уровень электролита.

Осматриваем двигатель и пространство под капотом:

  • ищем остатки герметика, следы потеков масла и жидкостей;
  • проверяем исправность винтов клапанной коробки, как затянуты, не сорвана ли резьба;
  • осматриваем все болты и гайки, они не должны иметь сорванных граней, как и не должно быть явно новых;
  • осматриваем резиновые шланги, нет ли потертостей, трещин и повреждений;
  • на стыках шлангов обращаем внимание на ржавчину и налет, что говорит о протечках;
  • при осмотре радиатора ищем следы ржавчины, потеков и грязи;
  • осматриваем выхлопную трубу на предмет ржавчины и следов нагара.

Если при осмотре всех вышеперечисленных позиций выявлены недостатки, то вполне можно торговаться и добиться адекватного снижения цены. Или отказаться от покупки, и поискать более подходящий вариант.

Успехов!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Вы здесь: Главная За рулём Как провести внешний осмотр подержанного автомобиля при покупке?