Как организовать рабочий день?

Как организовать рабочий день

Достала уже эта работа. Крутишься весь день, словно белка в колесе, а дела, считай, ни с места! И как другие успевают? Все у них получается, все вовремя, все без проволочек. Другие люди? Другие характеры? Совсем нет. Те же самые люди, только умеющие планировать свое время.

Как ни называй – модным термином тайм-менеджмент, или суховато-совковым планированием рабочего времени, все одно.

Временем надо управлять, а не следовать его течению в зависимости от ежеминутных прихотей и желаний. Сконцентрировать усилия и правильно организовать свой рабочий день помогут нехитрые советы.

О грядущем дне поразмыслите накануне. Вечером в спокойной обстановке проведите мысленно (или на бумаге) линию, соединяющую события, в которых планируете принять участие и дела, над которыми будете работать. На линии сделайте отметки – прикиньте, во сколько начнете и когда завершите то или иное мероприятие. Не забудьте о зазорах. Это для переездов, чая и дружеского общения с коллегами – тоже надо.

Обозрев нарисованную линию целиком, можно понять, где есть запасы времени, которые можно использовать, если что-то где-то пойдет не по плану. Что это дает? Рабочий день не окажется скомканным при первой непредвиденной вводной. Просто откорректируете дневной график.

Вовремя рубите хвосты. Как ни старайся, а все намеченное удается осуществить не всегда. Какие-то дела остаются нереализованными. Это хвосты, которые мешают движению вперед, от них надо решительно избавляться. Сразу, не откладывая на потом. То, что не удалось завершить сегодня надо обязательно сделать завтра, иначе хвостов накопится столько, что ничем иным, кроме них заниматься будет невозможно. Конечно, надо понимать, что речь здесь идет о делах разовых, а не о тех, которые выполняются длительно и поэтапно.

Ведите ежедневник. В стильной кожаной обложке, в ученической тетрадке, в компьютерном файле – любой. Главное записывайте задачи и вычеркивайте выполненные. Выгода двойная. Во-первых, сразу видно, что сделано, это приятно и воодушевляет на новые свершения. Во-вторых, досадные хвосты всегда перед глазами, «забыть» о них сложнее.

Общайтесь с коллегами и друзьями. Делитесь с ними своими достижениями. Тем самым и себя любимого (любимую) настроите на новые свершения.

Регулярно заставляйте себя делать неприятные дела. Есть такие, которые делать надо, но совсем не хочется. Возьмите себе за правило – ежедневно расправляться, как минимум, с одним таким делом. Можно и с большим числом, тут главное не количество, а периодичность и настойчивость. Каждый день надо уменьшать список неприятных дел. Справиться с неприятной обязанностью  проще, если твердо решили, что это случиться именно сегодня. Поверьте, остальные дела сами по себе отойдут на второй план.

Приведенные правила не сложные, но опробованные на практике. После определенного периода адаптации, не сразу, но постепенно исчезнет ощущение цейтнота, станет ясно, что дела идут не так уж и плохо. И, конечно же, обязательно появится свободное время для семьи и себя, а не только для работы.

Успехов!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Вы здесь: Главная Бизнес Как организовать рабочий день?